Andreas ([info]tannen) wrote,
@ 2005-06-13 13:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мы били клиента.....
"Определение и удовлетворение потребностей клиентов и есть главная задача и ключ к успеху маркетинга."

Питер Друкер.


Мы били клиента.....

Точнее эстафету у меня перенял Сорока, пиная его в живот, рядом, ожидая своей очереди и отрезав клиенту пути к отступлению стояли водители. Сзади подбегали консультанты и слышался топот спускающихся по летнице телефонного отдела и отдела закупки. Я отошел в сторону, вытер кровь сочившуюся из губы… В воздухе витал запах крови, и я понял что ещё немного и клиента растерзают в клочья.





Меня всегда ставил в тупик вопрос « Кем ты работаешь?».
Я с трудом могу сформулировать должность и профиль моей работы, долго думая над этим вопросом я лишь однажды смог сформулировать, чем я занимаюсь.
- `Я разговариваю с людьми.`
Скорее так, причем разговариваю я и с сотрудниками и с партнерами и с поставщиками и ,самое главное, с КЛИЕНТАМИ.
Моя главная задача понять, что хочет человек или помочь ему самому понять, что ему надо, и если наши цели совпадают дать ему то что он хочет. Это интересная работа, но довольно изнурительная, порою моё желание помочь воспринимается привратно.




"Скидка."

Любая вещь или услуга стоит столько , сколько она стоит. Человек субъективно всегда оценивает стоимость своего желания и либо соглашается с озвученной ценой либо нет. Но на практике все по другому.

Я даю скидку лишь в трех случаях.
1. Человек мне симпатичен и интересен . В этом случае это дань уважения к человеку с моей стороны.
2. Ну уж очень просит скидку. Как правило я пользуюсь скидкой в этом случае чтобы поскорее прекратить общение с ним.
3. Я прошу клиента объяснить, почему я должен дать скидку, и если доводы убедительны то как правила я все равно не даю скидку.

И очень часто ко мне приводят разгневанных клиентов с типичным вопросом.

1. Почему у Вас так ЭТО дешево?
2. и почему у ВАС такая маленькая скидка?
Сначала я отвечал стандартно.
1. Если хотите я могу сделать подороже.
2. Именно потому что у нас ЭТО стоит так дешево и скидка небольшая.
Но как правило это приводит к внутреннему конфликту клиента. Тогда я стал действовать просто. Я узнавал какая по мнению клиента должна быть скидка, молча увеличивал стоимость товара в счете на эту сумму, и тут же делал на эту же сумму скидку.
Клиент ВСЕГДА оставался доволен!

( Личный вывод: Скидка для клиента, это не материальный аспект, а жест расположения и уважения к нему. ) .






"Гарантия."

-Андрей не поговоришь, тут клиент по гарантии ?
-Соединяй.
Зачем я взял трубку, не знаю, наверное очередной раз захотел показать как я решаю вопросы. Ведь договорились с Эдиком, что все вопросы по гарантии он решает сам, иначе я только мешаю ему работать.
Жалобный голос в трубке поведал мне душещипательную историю как он полтора года у назад купил у нас ШТУКУ, которая щас сломалась, и он понимает что срок гарантии истек, но все же вдруг есть хоть какая-нибудь возможность её починить? В голове промелькнули мысли о потребностях и миссии помогать клиентам , огнем выжженные в моем сознании. Учитывая то что именно эти ШТУКИ мой поставщик меняет неисправные на исправные совсем не заморачиваясь вопросами сроков давности, почему бы и не заработать «пару очков» перед клиентом, тем более что все это за счет поставщика.
- Вы не расстраивайтесь, у нас на эти ШТУКИ пожизненная гарантия, так что тащите вашу ШТУКУ, спросите Едика, он Вам заменит на новую.
- Какой у вас хороший салон !@#^»;%?!
Кабы я знал что я сделал.

Он появился через несколько часов. Уверенной походкой зарулил ко мне и сходу заявил, чтобы я заменил «втюханную» ,по его словам бракованную штуку.
Поинтересовавшись у него не с ним ли я разговаривал по телефону и получив утвердительный ответ, у меня появилось ощущение дежавю. Сильно уж отличался тот клиент с трагедией в голосе, с которым я разговаривал по телефону и этот, уверенный в своей исключительности чел.
Попросив его подождать я звякнул Едику, выслушав от него очередную обиду, тем что я опять залез в вопросы гарантии, попросил его заменить клиенту ШТУКУ, несмотря на закончившийся уже как год срок гарантии.
Клиент, тем временем прогуливаясь по салону, и изучив содержимое витрин, негодуя, с угрозой в голосе, вернулся ко мне.
(Дальше привожу прямой диалог)
- Вы обманули меня!
-Всмысле?
-ВЫ! Продали мне эту штуку за 3000, а она у вас лежит на витрине за 1000!!!
-Ну здрассте! Это же было 1,5 года назад, естественно эта ШТУКА подешевела и появились более новые.
-Что Вы мне впариваете туфту! Я требую, чтобы вы мне заменили мою бракованную ШТУКУ на другую которая сейчас стоит 3000, или на такую же как и бракованная с возвратом мне 2000!
-Так… У нас с вами создалось некоторое недопонимание ситуации.
Следите за моей версией причинно следственной связи…
1. Вы купили у нас 1.5 года назад ШТУКУ.
2. Она поломалась и гарантия на неё закончилась 0.5 года назад.
3. Я, желая Вам сделать приятное, заменю ее на исправную, несмотря на то, что гарантия на неё закончилась.
4. По моим расчетам, вы должны быть счастливы, и в данный момент я должен от вас получать кучу благодарностей, на которые я в принципе и не рассчитывал.
- Вызовите мне вашего самого главного.
-Я уже здесь. Главней меня трудно кого-то ещё найти.
-Что вы мне впариваете про год гарантии, если мне по телефону сказали что гарантия пожизненная?
-Это собственно я сам и сказал, и уже сильно об этом пожалел.
-А почему же вы тогда эту ШТУКУ продали мне за 3000, если она у вас стоит 1000?
-Так Вы же покупали её 1.5 года назад и она так стоила.
-Ненужно мне ни какой замены, верните мне тогда деньги за эту ШТУКУ 3000, и я её куплю в другом месте, а у вас я больше ничего покупать не буду.
………………………
на этом мои доводы закончились.
Я поинтересовался а не натирает ли моя шея у него между ног, получив утвердительный ответ я дал ему понять, что если он и дальше будет продолжать в таком духе, то он вообще ничего не получит, клиент немного успокоился.
Попросив 5 минут на раздумья, он побродил по салону , и приперся ко мне с новыми вариантами бартерных сделок.
К этому моменту я уже не выдержал и предложил ему следующий вариант.
Я меняю ему его ШТУКУ, которую он покупал за 3000, а сейчас которая стоит 1000, на другую ШТУКУ стоимостью 1100, а он в свою очередь, пишет мне расписку что больше никогда и не при каких обстоятельствах не появится в салоне.

Казалось бы все, но он ещё вырвал у меня минут 5 своими восхищением моим профессионализмом, и обещаниями рекламировать салон всем своим друзьям.
……….


А у меня остался неприятный осадок и смутная тревога. А может и не надо было «определять и решать его потребности»?.... Он ведь может вернуться и не один…..





"Ну-ка ,блять, быстро разменяйте мне 100 рублей."

В данный момент я занимаюсь новым проектом: новый салон, новая тематика, новый товар, совсем другие клиенты. У меня много недопонимания в этой тематике, и самое главное я пока не могу описать клиента. Решение этой проблемы только одно, лично общаться с ними. Я перебазировался в торговый зал, оборудовал небольшой участок где сделал модель нового салона и с двумя помощниками работаем: ребята продают, я смотрю и общаюсь с клиентами, пытаюсь понять кто они, заодно присматриваю за всем салоном. Место которое я выбрал идеальное для наблюдений, видно половину салона и вход в салон, так что все клиенты как на ладони.

У меня в тот день было куча геммороя, застрял груз на таможне, мы проваливали сроки по контрактам, предстоял трудный разговор с партнерами. Настроение было в говно, я пытался свести в голове план действий по разгребанию проблем и слабо реагировал на окружающие раздражители.
Резкий громкий голос сбил меня с мысли…

- Ну-ка ,блять, быстро разменяйте мне 100 рублей.

Голос принадлежал коренастому кренделю лет 40, под шафе.
Ребята начали переглядываться между собой, решая кто из них будет «решать потребности клиента». Переезжая в торговый зал, я заранее предупредил всех консультантов, что при возникновении конфликтных ситуаций, не вздумали отправлять клиентов ко мне, а учились решать эти ситуации сами, заодно я оценивал навыки решения таких ситуаций сотрудниками.

- Меня , блять , кто-нибудь вообще слышит?
Инициативу общения взяла на себя Тутта Киндзмараули.
- Падаждите немного, кассир прийдет и Вам разменяет.
-А где эта , блять, кассир ходит? Я , блять, может быть у вас…. – мужичок окинул взглядом зал- Вот эту вот хуйню купить хочу, а кассира нет.

Меня уже начало трести.

- Я же Вам говорю, она в туалет отошла, щас прийдет и разменяет.
-Да что у вас за бардак такой, клиенты хочят вот эту хуйню купить, а кассипы в это время ссут! Где у вас тут главный.

И Тута, смолодушничав, показала в мою сторону. Мужичок уверенной покачивающейся походкой направился в мою сторону и сходу заявил.
- Слышь ТЫ! Что у тебя за хуйня здесь творится вообще?
Меня уже конкретно трясло.
-Если Вы, не сбавите тон, то разговора вообще не состоится.
-И чЁ будет? – выдохнул на меня вместе с перегаром мужичок.
- И ТЕБЯ отсюда выведут.
- Ты чЁли, очкарик?- смерив меня взглядом и оценив силы спросил гегемон.
-Зачем я, охрана.
- Ну давай блять, веди сюда свою охрану!- Заявил Шариков и уселся в кресло.

Я резко встал, схватив его за шкирняк и потащил к дверям салона. Опешив, мужичок первое время не сопротивлялся и только у самых дверей, наотмашь ударил меня в челюсть…..


Мы били клиента. Точнее эстафету у меня перенял Сорока, пиная его в живот, рядом, ожидая своей очереди и отрезав клиенту пути к отступлению стояли водители. Сзади подбегали консультанты, и слышался топот спускающихся по лестнице телефонного отдела и отдела закупки. Я отошел в сторону, вытер кровь, сочившуюся из губы… В воздухе витал запах крови, и я понял, что ещё немного и клиента растерзают в клочья.
Его били за все: и застрявший груз на таможне, и за провал сроков по контрактам, и за предстоящий трудный разговор с партнерами, и…. собственно у каждого из нас были свои причины.
Я крикнул Егору чтобы он срочно вызвал охрану и дал своим команду остановиться.
Ребята не без сожаления оставили мужичка в покое, но больше всего был расстроен вынужденной передышкой сам мужичок. Он явно требовал продолжения и горел желанием порвать всех.
Подошла охрана.
-В чем дело?- поинтересовался охранник?
-Эти пидары меня бьют! – указал на нас пальцем чертило.
-Мож его дубинкой охуячить?- вопросительно посмотрел на меня охранник.
-Вызывайте Ментов!- скомандовал я.
Мужичок , поняв, что в союзники к нему никто особо не напрашивается стал отступать, прося всех собравшихся никуда не расходиться, что щас он сходит за своими коллегами, и мы продолжим этот разговор. Мы ещё некоторое время стояли и на расстоянии общались с оппонентом, по очереди выдвигая требования, идти ему нахуй навсегда и одновременно вернуться для продолжения дискуссии.
Я тут же собрал всех вокруг себя, и устно выразил благодарность за оперативные действия сотрудников в экстремальной ситуации и выговор, за не дипломатические методы работы. Все дали обещание впредь к данным методам не прибегать и возложить карательные функции на органы милиции, тем более что отделение за углом.


Этой ночью я долго не мог уснуть.
Это был мой триумф как управленца: салон сработал как одна единая команда, все действия были четкими и слаженными, все понимали мои указания с полу слова, сотрудники били в нужный момент в нужном месте , по очереди сменяясь у «станка» , Егор мгновенно вызвал охрану и милиция, в считанные секунды были мобилизированы все силы салона, лишь один Зураб, тот момент находившийся глубоко под землёй на складе, в расстроенных чувствах ещё долго причитал тыкая указательным пальцем в небо:
- ПачЭму менА нЭкто нЭ предупрЭдил а? ГЭнЭральногог дирЭктора бьют, а мЭня нЫкто нЭ прЭдупрЭдил!
Но ведь это был и мой провал как маркетолога. Я ведь определил и не решил потребностей клиента. В голове долго еще звучал мой диалог с передоззом, спустившимся вниз после известия о драке.
-Чувак!!! Что тут вообще было?
- Да вот, поднимали продажи! Клиент отказывался покупать.


P.S. Пойду почитаю жалобную книгу.



(Post a new comment)


(Anonymous)
2005-06-13 01:10 pm UTC (link)
Жаль что не было плотного лысого грузина...

(Reply to this)

плакаль
[info]tbapb_xl
2005-06-13 01:43 pm UTC (link)
хитрожопый мужик рулит.
убил бы такого :))

(Reply to this)

ggg
(Anonymous)
2005-06-13 02:24 pm UTC (link)
вообще life time гарантия, это не пожизненная, а гарантия замены если в этот момент времени
такая же по емкости память еще производится.

а уебанов со сломанными флешками надо слать нахуй, потому что у них руки из жопы растут.
впрочем как слать туда же надо всех уебанов с истекщим сроком гарантии...
песдуйти a кэнон со своей белой гарантией

словом, афтра пеши есче, ждиом

p.s. жалко зураб это не прочитает... не умеет читать он...

(Reply to this)


[info]cara_ragazza
2005-06-13 04:42 pm UTC (link)
ты молодца! отличный организатор. жму руку.

(Reply to this)


[info]sonyushka
2005-06-13 10:33 pm UTC (link)
Класс :)) Возьмете на работу? :)))

(Reply to this) (Thread)

ё
[info]tannen
2005-06-15 03:51 pm UTC (link)
Пиши резюме.

(Reply to this) (Parent)


[info]ixnore
2005-06-14 05:44 am UTC (link)
риальна. *аплодирую*

p.s.
а вот у нас был, случай.
два ушлёпка подделали печать на струйном принтере, на накладной и получили со склада компьютерных комплектующих на $800. два дня мы копили злобу. система отгрузки товара была изменена и склад теперь видел оплатили ли по этой накладной деньги или нет.
на третий день они пришли опять.
оба.
с подделаной печатью.
кладовщик саша, был плохим актёром, да и вообще актёром он не был, был он бывшим таксистом, из рабочего р-на, со сломанным носом и отбитыми костяшками. сын проворовался по мелочи и теперь его судили, со склада какие-то уроды по подделаной накладной спиздили товара на $800. короче лицо его при виде очередной левой накладной узнаваемо изменилось и нервы у аферистов не выдержали.

была зима. свалявшийся, грязный снег вылетал из под подошв двух парней. дыханье сбилось, но останавливатся было нельзя потому, что через 20 метров за ними бежали 5 консультантов в чёрных брюках и белых рубашках, два кладовшика в комбинезонах и один директор в костюме.

через 15 минут в кабинете директора каждый смог отвести душу на одном из пойманных ушлёпков, за два дня разбирательств, за два дня подозрений, за два дня нависших над з/п $800.

(Reply to this)

сильно
[info]zlodeische
2005-06-14 02:31 pm UTC (link)
блин как порой охота повторить данный процесс... особенно когда ты продаешь компьютерную технику...

(Reply to this) (Thread)

Re: сильно
[info]_cell
2005-06-15 11:24 am UTC (link)
Точно... но чаще бывает охота когда её покупаешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]b0rg
2005-06-14 09:20 pm UTC (link)
Класс! Как же я люблю клиентов...

(Reply to this)

Восхищён!
[info]lysyi
2005-06-16 07:09 am UTC (link)
Респект автору, хорошо написано, и превосходный сюжет. С одним не согласен - с тезисом о том, что это провал как маркетолога. Отнюдь нет, вам удалось определить _реальную_ потребность клиента - быть отпизженным - и грамотно в сжатые сроки решить эту проблему. Для этого и правда необходим управленческий талант. Поздравляю!

(Reply to this)


[info]falcn
2005-06-22 03:03 pm UTC (link)
Отличный рассказ
Эпиграф, вступление - всё просто отлично

Очень понравилось, спасибо!

(Reply to this)


[info]pandora_n
2005-07-05 10:39 am UTC (link)
Асилила :))))
Все прально сделано.
Клиент-то конечно прав, но правила приличия важнее, он их должен соблюдать.
Я во время учебы подрабатывала официанткой. Там я убедилась, что все-таки клиент НЕ ВСЕГДА ПРАВ. Тем более, когда он пьян.

(Reply to this) (Thread)


[info]davels
2005-07-15 03:43 pm UTC (link)
http://www.livejournal.com/users/esaulkov/92506.html?view=441946&style=mine

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pandora_n
2005-07-16 01:45 pm UTC (link)
Не, я до такой степени не наглела :)
Я жаловалась хозяину и он их выгонял :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]davels
2005-07-18 07:40 am UTC (link)
ну я предложил вариант ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pandora_n
2005-07-18 09:43 am UTC (link)
Надеюсь, мне это не пригодится. Я больше не хочу официанткой работать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]davels
2005-07-18 09:54 am UTC (link)
:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]laen
2005-07-05 03:18 pm UTC (link)
браво.

(Reply to this)

ё!
[info]tannen
2005-07-08 04:43 pm UTC (link)
Комметарии на удафф
http://udaff.com/creo/45876.html

(Reply to this)


(Anonymous)
2005-07-11 07:12 am UTC (link)
столько часов подряд я уже давно не смеялась, сколько читая ваши рассказы)))...мои восторги в аське остались, наверное, непрочитанными, так что еще раз вам пожелаю творческих узбекофф)))

(Reply to this)


(Anonymous)
2005-07-13 04:18 pm UTC (link)
-Да! С автором согласен в том,что он на самом деле иногда такие акты доброй воли мутит....
-Я как раз тот самый Едик о котором упомянулось пару раз.Готов заметить,что автор для того,что-бы его нетрогали, и немешали ему работать готов отдать последние штаны.А тут какой-то "нездоровый"ТИП начал что-то канючить...

(Reply to this)

Привет,брат.
(Anonymous)
2005-07-15 11:53 am UTC (link)
Есть одна славная поговорка:
"Не делай добра-не получишь зла"
С клиентами нельзя поступаться своими правилами,регламентами.
Иначе к конечном итоге все оборачивается против тебя.
У меня сейчас всё гораздо хуже...

Amelena

ЗЫ Прикинь, я забыла свой пароль в ЖЖ.

(Reply to this)


[info]murlishka
2005-07-16 02:14 pm UTC (link)
К несчастью весь клиент идентичен.
В салоне сотовой связи: Битый час г-жа Клиентка пытается вникнуть в устройство С35, купленного 3 МЕСЯЦА назад в совсем другом месте... скапливается очередь... мой разъяренный напарник мечется горным львом от витрины к витрине... я терпеливо объясняю, что вот эта кнопочка... пишу алгоритмы добирания до СМЕРТЕЛЬНО срочно понадобившихся пунктов меню... на исходе часа, когда напарник начинает совсем уж неровно дышать и косить красным глазом на вышеупомянутую г-жу, тактично пытаюсь у нее уточнить: а что, интрукция к телефону не прилагалась? Ответ: но там же ничего не понятно! Возмущенное бурчание напарника за спиной на тему, что народ как-то разбирается было увенчано возмущенным визгом на повышенных децибелла: ЭТО ЖЕ ВАША ОБЯЗАННОСТЬ!!! КАК ВЫ СМЕЕТЕ!!! Я была в шоке... мат удержать удалось просто титаническим усилием воли =)))

(Reply to this)


[info]kitish
2005-07-18 10:45 am UTC (link)
мило..не то чтобы очень, но мило(с)
а как великолепно переданы душевные переживания и томления)))браво))

(Reply to this)

порвало в куски!
[info]stariysniper
2005-08-01 06:43 am UTC (link)
должен признаться,я ваш поклонник! прочитал-ржал, как заведенный,показал сотрудникам(тоже работаю в магазине компьютерной техники)-тот же эффект! странно но на клиентов стал смотреть по другому))))))))))всегда на готове обслужить!

(Reply to this)


[info]ikrapka
2005-08-09 12:18 pm UTC (link)
Напишите нам статью :) по работе с персоналом или по работе с клиентами :)

(Reply to this) (Thread)

!
[info]tannen
2005-08-09 01:29 pm UTC (link)
смех смехом, а я уже пишу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]ikrapka
2005-08-10 06:18 am UTC (link)
Мир, наверное чертовски тесен. :) А для кого вы пишите? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]tannen
2005-08-10 07:54 am UTC (link)
Для моих сотрудников, которые читают мой ЖЖ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
(Anonymous)
2005-08-10 07:56 am UTC (link)
а что вы думаете по поводу публикации в печатном издании?

(Reply to this) (Parent)

Re: !
[info]ikrapka
2005-08-10 07:57 am UTC (link)
а что вы думаете по поводу публикации в печатном издании?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]tannen
2005-08-10 08:53 am UTC (link)
всмысле?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]ikrapka
2005-08-10 08:55 am UTC (link)
Я имею ввиду стать автором материала для делового журнала &.СТРАТЕГИИ www.strategy.com.ua

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]tannen
2005-08-10 08:59 am UTC (link)
Я как напишу, опубликую в ЖЖ, если по формату подойдет вам, то почему бы и нет?
Просто, я же пишу не подбирая слова, а для Вас врядли это подойдет, потребуется "правка".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]ikrapka
2005-08-10 09:10 am UTC (link)
Ну правки, корректура - это самая незначительная проблема в работе. Все правки мы согласуем с авторами. Главное, чтобы статья была нашей по формату, а мне кажется, что такой она и получится.
Большой проблемой, в этом случае будет наша политика. Мы печатаем только эксклюзивные материалы, которые, тем не менее могут быть размещены на веб страничке автора, но только через 2 месяца после публикации. :(
Во это и не позволит нам взять вашу статью из ЖЖ, какой бы классной она не была. Если вы не против, я могу вам выслать информацию о сотрудничестве с авторами. Хотя бы посмотрите условия. Если вам не подходит такое сотрудничество - я от вас отстану. :)
Извините, что беспокою.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]tannen
2005-08-10 09:22 am UTC (link)
высылайте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !
[info]ikrapka
2005-08-10 09:41 am UTC (link)
У меня нет вашего адреса. Если есть возможность, сбросьте мне тестовое письмо
kobernik@strategy.com.ua

(Reply to this) (Parent)


[info]sir_jasek
2005-09-24 10:58 am UTC (link)
Хорошо написанно. Прям про нас...

(Reply to this)

Хочу зайти в Ваш магазин
[info]yushkin
2005-11-20 08:39 am UTC (link)
Как-раз скоро компьютер обновлять буду :)

(Reply to this)


[info]blackshaman
2006-12-28 11:14 am UTC (link)
Браво!

Завидую Вам и Вашей команде!

Ну и посмеялся конечно...

Выразите мое сочувствие Зурабу. Представляю его огорчение. А ведь он представлял наверное как он выбегает из своего подземелья и с криком "Дайте!! Дайте я его ёбну!" летит как истинный самурай зажав в высоко поднятых руках очень нужную ТРУБУ от другой очень дорогой ШТУКИ. Халат его развивается за ним... Эх. Матрица!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…