Andreas (tannen) wrote,
Andreas
tannen

Контора, или Грибы.

Когда вы последний раз получали удовольствие от покупки?
Это когда вы задолго до покупки живете ожиданием её, потом вы едете чтобы её сделать, и когда совершаете её- не торопитесь, а наслаждаетесь ожиданием, вы тяните время. Приятные мурашки пробегают у вас по телу, когда вам рассказывают или показывают в магазине вашу покупку, несмотря на то, что вы и так знаете, все о ней, ведь вы так давно ждали и хотели её, вы смакуете это ощущение, и медленно оплачиваете её, чтобы ещё немного продлить сладкое ожидание обладания. Вы испытываете бурю эмоций, когда вам упаковывают её, и вы ловите на себе немного завистливые взгляды окружающих, вы ведь как никак теперь собственник ЭТОГО! Вам нравится в этот момент все, и эти взгляды, и зависть окружающих, и сладкое предчувствие того момента, когда вы останетесь с НИМ один на один , и вы уже готовиться к массовым расспросам друзей и знакомых что это и где вы это достали, и это будет ваш звездный час.

Не можете вспомнить?
Очень давно?
То есть ощущения, вы помните, а когда это было последний раз нет?



Я сижу в торговом зале инкогнито, и никто кроме сотрудников не знает что я директор. Я делаю свои дела, и время от времени хожу общаюсь с клиентами, знакомлюсь с ними, разговариваю с ними. Внешне трудно ассоциировать меня с кем то «реальным» и люди со мной всегда искренни.
Когда случаются конфликты, и требуют самого главного, и я встреваю в процесс, клиенты не верят что я решаю вопросы поначалу, а потом зачарованно следят как все само собой решается, и как правило остаются самыми приверженными сторонниками салона. Я как паук в своей паутине сижу и селекционирую и коллекционирую моих клиентов, тех с кем мне интересно , тех кто расширяет мой кругозор, мнение которых я уважаю, и мой взнос за это общение это мои знания и мои технические решения их проблем.


Вы как то проснулись утром и точно узнали что ПОДАРОК уже в доме. Вы уловили его флюиды, прием связь которая между вами образовалась, моментально помогает вам обнаружить его. Вы на раз проверили все исторические тайники ваших родителей, и обнаружили ЕГО! И ведь мало того факт наличия подарка установлен, так он вам ещё и понравился, несмотря на то что вы ожидали нечто другое, но и находка вас в принципе устраивает. А ведь до нового года ещё недели полторы ! И как теперь жить? Ведь подарок уже есть, но не поюзать его, не показать друзьям, ни даже развернуть его всласть не представляется никакой возможности, это ведь сюрприз, вам ведь ещё 1.5 ждать и делать вид что вы и не подозреваете что вам что-то купили, и вам еще выражать безумную радость и удивление при его получении, а руки уже чешутся! Это ведь и есть то на чем строился весь пред новогодний ажиотаж, и новый год это не сама дата с застольем и вручением подарков, а предвосхищение его, с томным ожиданием- одним словом ЧУДО!

Доверие! Мне доверяют свои деньги .Максимальную степень доверия которую я получал от моих клиентов, это когда в предновогодний период, мои клиенты приносят мне список со своими родственниками их возрастом и пристрастиями, с просьбой подобрать им подарочный ассортимент. МНЕ ДОВЕРЯЮТ СВОИ ДЕНЬГИ. И когда после новогодних праздников я встречаюсь с ними, я вижу в глазах благодарность, за то что я не бросил их в «трудный момент» перед нелегкой работой сделать сюрприз своим близким, подарить им ЧУДО.


Это ощущение ЧУДА безвозвратно потеряно, оно растоптано проклятым капитализмом с его товарным изобилием, и ломящимися полками, миром потребления и потогонной системой зарабатывания денег. Со всех сторон на вас навалились:
купи у меня,
купи у меня,
у меня дешевле,
у меня лучше,
у меня не надо даже отдавать денег,
возьми в кредит,
- кругом лживая реклама, ничего не имеющая общего с тем что ты покупаешь, ты обращаешь на рекламу внимание не потому что увидел в ней нечто чего ты когда-то хотел, а увидел полуголую тетку у которой во взгляде читается что она готова отдастся тебе прямо сейчас без промедления, но при условии , что у тебя имеется конкретно эта хрень, которую она держит в руках. И вы покупаетесь на эту уловку, и вы покупаете ЭТО. Вы даже сами себе ответить не можете зачем Вы это делаете, но что то смутное вас толкает к этому, желание на уровни подсознания хочет получить дозу полу забытого удовольствия, которое скорее всего вы испытывали в глубоком детстве ожидая новогодний подарок.

У вас все есть, точнее в принципе все есть, точнее чего то нет, и надо конечно купить, но необходимость покупки неявная, и вы как системный человек, который заранее привык планировать события в жизни, заранее ставите в жизненные квартальные планы покупки. Ведь когда то надо себе что то купить, ведь что то же отсутствует, или уже устарело, или срок годности истек, и это же нужно обновить! Но что конкретно вы не знаете, точнее знаете, но не точно, вы даже приблизительно набрасываете план покупок, точнее не план а список, ( лично у меня второй год в этом списке фигурируют носки, которые я не могу купить потому что либо я не понимаю почему они стоят 1500 рублей или носков так много что я не могу выбрать) и выбираете себе конкретную субботу и со списком в голове или в руке, отправляетесь в какую-нибудь МЕГУ , где точно есть все на свете!!!
И вдруг, уже подъезжая к торговому центру, вам становиться как то неуютно… вас охватывает смутное беспокойство, и когда вы уже припарковались и эскалатор поднимает вас в мир ТОВАРОВ и УСЛУГ, вы отчетливо понимаете, что по ощущениям, эскалатор поднимает вас на эшафот, на гильотину! Яркий и шумный мир капиталистического изобилия безжалостно наваливается на вас, и вы остаетесь один на один с вещами и услугами, и противостояние это не в вашу пользу ни в количественном масштабе, ни в качественном. Вы деморализованы. Вы сначала пытаетесь по идти по заранее составленному списку, но вы теряетесь даже в пункте носки! Их же блять до жопы всяких разных, разных цветов и материалов, и они почему-то по разному стоят, и наверно они чем то друг от друга отличаются… Вы попытались найти союзника в лице людей в униформе, трущихся рядом с витринами, но слова их лживы,( Вас даже напрягает их стандартная фраза "Вам чем нибудь помочь?" , и в лучший ответ приходящий в голову- " Помогите деньгами!") , глаза их пусты, и желание одно – вгрузить в вас больше, максимально сократив время общения с вами. Да ведь и вам не особенно интересно с ними общаться, что у вас с ними общего? Образ жизни? Ценности? Интересы? Вы ведь встретились в этой жизни только потому что вам наверное ЭТО надо купить, а ему ТОЧНО надо ЭТО вам продать! Очень быстро вы оказываетесь сломлены в этой неравной схватке, и капитулируете, и чтобы как можно быстрее уменьшить время этого позора, вы скупаете все подряд невзирая есть ЭТО в вашем списке или нет, до тех пор пока не кончаются выделенные на ЭТО деньги либо когда вы уже не можете ЭТО за один раз унести! И это уже не деньги а контрибуция, и это уже не покупки а репарации! Вы в раздавленном состоянии привозите ЭТО все домой, задвигаете это в дальний угол, чтобы ЭТО не напоминало вам об испытанном позоре, и говорите себе что с сезонной данью -покупок покончено, и «татары» до следующего сезона к вам не припрутся.

А если вы женщина!?!? У женщин ведь полностью отсутствует иммунитет к алкоголю, классической логике, и ПОКУПКАМ, и они совсем не умеют ни принимать трезвые решения, ни предохраняться ,ни делать ПОКУПКИ. Получив отрицательный эффект от покупки, вы не можете остановиться. Покупки превращаются в наркотик, при долгом употреблении которого эйфория резко уменьшается, и приходится увеличивать дозу чтобы добиться хоть какого нибудь ничтожного эффекта. Это болезнь необратима и разрушительна для женской психики, и длится она до полного уничтожения рассудка как своего, так и самых близких которые волею судеб оказались в эпицентре вашей битвы за покупку.


Сомнения клиента это очень важно. Он ведь даже не требует однозначного решения их, ему больше необходимо, чтобы их разделили с ними, не бросили один на один с проблемой выбора. И он должен быть уверен что людям к которым он пришел на него не все равно что ему продать, и порою мне они даже ставят в вину что они купили что то в другом месте а не у меня.
Я отказываю в продаже моим клиентам, если у меня есть сомнения в правильности их решения, по тому что Я НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОКУПКИ моих клиентов. Даже если им очень хочется я забираю у них деньги но не отдаю товар, отправляя их на трое суток, чтобы вернувшись , они окончательно решили им ЭТО надо или нет. И очень важно чтобы вы были авторитетом в том чем вы занимаетесь, вы должны гарантированно знать больше его в предмете обсуждения в несколько раз, он ведь полагается на вас, хотя в каких то случаях это и не обязательно. Достаточно признаться что и я и сам без понятия, но вопрос то точно правильный и неплохо бы НАМ ВМЕСТЕ ответ на него найти. И вместе с клиентом рыть Интернет, звонить к авторитетным источникам в поисках ответа, и найти ответ! И этот ответ, который ВЫ нашли ВМЕСТЕ, окончательно стирает грань между вами, и он уже не клиент, а вы не продавец, ВЫ ПАРТНЕРЫ!!!



У личного автомобиля есть куча плюсов и минусов, и самый главный это периодическая нервотрепка с сервисом. Эта железяка с мотором почище всякой женщины требует внимания к своей персоне. Что то в нее подлить, что то слить, прикупить ей какую нибудь херню чтобы ни кашляла, и ты фатально обречен на общение с сервисом. И общение это положительных эмоций не приносит.
Во первых непонятно что они там с ней делают, понимают ли они что ты им сказал, и делают ли они именно то что ты хотел и не делают ли они чего лишнего.

Во вторых когда ты ,на всякий случай, просишь посмотреть мож че еще поменять, тебе тут же выкатывают список что непременно срочно тебе нужно сделать, от смены рулевого колеса, до замены инжектора на карбюратор! И ты понимаешь что это похоже на поход врачу, чем меньше к ним ходишь, тем дольше живешь!
И потом как с тебя взяли денег, не совсем понятно за что, да ты и не стараешься вникнуть- психика дороже, ты едешь домой и тебя гложет сомнение: а сделали ли они вообще хоть что то, потому как в ней по прежнему и в том же месте что то постукивает, несмотря на то что тебя точно уверили, что после того как они сменили лобовое стекло, стук где то там вообще должен пропасть, навсегда.

Как-то я пытался починить какую то херню в машине, объездил несколько сервисов, добропорядочно внося пожертвование на развитие автосервиса, и почти отчаялся, сосед сказал чтобы я не страдал, и сходил в соседний дом, к Роману и Алексею, местным Кулибиным, которые у ЖКХ арендуют ангар, и хитро ухмыльнувшись, сказал чтобы я ничему не удивлялся.
Я приперся к ним, в ангаре почему то терлось человек десять. Они сидели и гоняли чай, одни обсуждали политику, другие паяли какую-то херь, четвертые занимались какими то расчетами чьей то преддипломной работы. Я сходу вывалил свои проблемы и попытался выяснить кто собственно Алексей и Роман. Пипл внимательно оглядел меня с ног до головы, мне налили чаю, и предложили для начала рассказать им вводную, кто я и откуда, одним словом краткую автобиографию, дескать перед тем как мне что либо делать, им нужно удостовериться в том что я человек их круга. Слегка опешив, я рассказал кое что, я понравился и был принят в клуб АВТОСЕРВИСА КУЛИБИНЫХ. Весь народ ( позднее оказалось что это костяк клуба , люди разных профессий и социальных статусов), выпытали всю информацию обо мне, втянули в разговоры, которые вели в тот момент, тут же замутили пару совместных проектов, и пока меня ремонтировали, мы ещё съездили куда то, за какой то хренью и всей кучей устанавливали и запускали ее. ( как оказалось позднее они поддерживали точку доступа в Интернет микрорайона, и еще держали кабельную студию телевидения.)
Это был реально клуб. Мы каждый вечер тусили и общались там, и центром этого клуба был автосервис Кулибиных. Больше я никогда не ездил в автосервисы, Роман и Алексей были моими личными автомеханиками, а я для них экспертом и продавцом в моей сфере, и я никогда больше не напрягался по поводу сколько это стоит, мне просто постфактум говорили сумму и я был спокоен, потому что они знают что делают, а деньги я платил уже с удовольствием и ничуть не жалел о них.

И ко мне приходят не в мАгАзИн, а в гости. У меня в салоне они чувствуют себя членами закрытого клуба, где они не клиенты а гости, и здесь точно знают характер, привычки и образ жизни, с ним приятно общаться, здесь выслушают его проблемы и идеи, здесь поспорят с ним за политику. Мы сидим пьем кофе и чай, у меня встречаются, планируют тусы, а я пропуская через себя эти разговоры и когда они затрагивают мою сферу деятельности, предлагаю им себя и мой салон.
И даже аспект цены уже не играет особой роли, поначалу конечно скидка является элементом уважения к человеку, но постепенно появляться все больше и больше моментов взаимного уважения и доверия, и цена совсем как то уходит за горизонт общения. Я дал возможность всем продавцам на свое усмотрение давать скидку клиентам, даже придумал три колонки цен ,
( как то при очередной проверки торгинспекции, узнав что при контрольной покупки им продали со скидкой, девушки строго спросили на каком собственно основании, поставили меня в тупик, а услышав от Сороки ( консультант, что продавал им) ответ, что хотел сделать приятное симпатичным барышням поставил их в тупик. Через какое то время, немного погрузившись, они сообщили, что -" Извините ребята, но нам все таки придется вас оштрафовать.)
но если скидка это единственное что связывает вас с клиентом это очень печально, это так же печально когда в семейных отношениях к третьему году совместного проживания единственная тема для обсуждения деньги. А совсем зацыкленных клиентов, которые кроме цены ни о чем говорить не могут, можно отправлять к конкурентам, кто-то же должен у них покупать.



Когда я покупал себе квартиру я испытал сильнейший стресс, я очень долго готовился к тому что у меня будет своя квартира, у меня было много долгоиграющих планов на жизнь, женитьба, семья, семейное гнездо. А тут еще 5 минут назад у Вас в руках была куча денег, много денег, и вы очень уверенно чувствовали себя, вы даже чувствовали себя победителем, потому что перед вами пал очередной жизненный бастион, и вдруг вы отдали деньги, вам взамен отдали пару белых листочков- квитанций, да какой то договор, который вы как ни пытались прочитать, так нихуя ничего и не поняли, но у вас осталось твердое ощущение, что где то и в чем то Вас наебали,и в каких то мелочах вас загоняют в угол, чтобы заранее обезопаситься от ваших возможных претензий, и вслучае чего послать вас нахуй, и так в нагрузку с этими бумажками в вас загрузили все свежие траблы , которые в принципе и так были у вас, но до этой поры скрывались под бруствером задачи покупки квартиры , навалились на ВАС и вы оказались погребенены под ними. Вы вдруг осознали что исчезла главная отговорка от женитьбы отсутствие квартиры, а тот человек который рядом с вами и не подходит на роль жены, и что покупка квартиры это только начала затяжной войны с жизнью и накоплениями, и впереди еще битва с ремонтом, мебелью, гаражом, а на эту войну нужны еще деньги. И вы очередной раз раздавлены, у вас отняли большую цель в жизни а в замен посеяли разруху в голове, и это все за ваши же , заметьте, деньги! А ведь что мешало этому сраному риэлтору , потрещать со мной на тему удачной планировки квартиры, помечтать со мной где будет зал где спальня а где детская, куда поставить телевизор, а куда поставить алкогольный бар, да так, чтобы незаметно от жены можно былоб изымать оттуда бутылку другую, на напутствовать меня фразой что ключи я получу не раньше чем через пол года потому что дом еще не сдан, а сказать что у меня еще есть пол-года для того чтобы продумать какие обои и какой паркет у меня будет в комнатах, и какой именно сейф мне купить и куда именно мне его поставить? Этих мелочей хватило бы мне за глаза чтобы заполнить образовавшийся вакуум в голове и желаниях! В таком случае он становиться для меня не передаточный инструмент утилизации денег, а моим доверенным лицом, с гарантиями информационной поддержки состояния дел по моему уже купленному но еще не принадлежащему де факту имуществу!


Все мое ноухау как продавца, состоит в том что я пытаюсь вернуть людям детское ощущение праздника от покупки и моя главная задача вернуть этот полузабытый праздник. Причем стоит это ощущение совсем немного.
Например что мешает проходя мимо клиента, стоящего у кассы, готовящегося расстаться с деньгами, заглянуть в их счет и обронить пару фраз:
- отличный выбор!
- Отличная вещь, и комплектация правильна,
- я вижу вы разбираетесь в теме!
- Я себе тоже ЭТО же купил, друзья завидуют.

Верни праздник покупки своему клиенту, и тогда ТЫ будешь нужен ему, а не то ЧТО ты ему продал!

Само слово торговля , уже отдает могильным запахом, и не несет положительного заряда.
Побывав в крупных торговых сетях я понял что это и есть торговля. Бесконечные ряды со всем, по минимальным или максимальным ценам, в зависимости от запросов клиентов ( понты в стране ещё никто не отменял). Там все честно и понятно, бери каталку и иди бери все что тебе надо. Там люди предоставлены сами себе, они одиноко бродят в лабиринтах полок и товаров. От продавца требуется только две вещи:
1. Навалить кучу товаров по минимальной цене.
2. Обеспечить беспрепятственный процесс приема денег от населения.
3. И следить чтобы ничего не спиздили.
Задайте себе вопрос, а зачем вы в этой схеме?

Прислушайтесь к разговорам внутри компании, к рассказам и байкам о сделках заказах и клиентах. Если вы между собой, в своем , закрытом кругу используете фразами, типа:
Щас я ему втюхаю это.
Иди и впарь ему ещё это.
Эти уроды оплатили таки это говно.
Надо этого говна ещё прикупить, а то заканчивается.
Я не понимаю какой дурак это купил?
Значит что то не так. Вы врете, и врете даже не вашим клиентам а самим себе, и даже если вы считаете что это не всерьез и в шутку, вы самообманываетесь, это сидит где то внутри, в подсознании, и вы не любите не то чем вы занимаетесь ни тех для кого вы работаете, и за счет которых вы живете.
Вы просто прокладка между товаром и клиентом, которая умеет говорить.



1.Контора, или как я провел этот год.
2.Контора, или Мы били клиента.
3.Контора, или Грибы.
4.Контора, или Опричнина
5.Контора, или Виталик.
6.Контора, или Виталик и пакет.
7.Контора, или Фото
8.Контора, или Кукла.
9.Контора,или Кукла 2.
10.Контора, или Кукла окончание.

11.Контора, или Аутист.
12-18.Контора, или Бизнес тренинг. (в шести частях)
19.Контора, или Курьеры
20.Контора, или Резюме.
21.Как в Москве ищут работу.
22.Контора, или Параллельная реальность.
23.Контора, или Параллельная реальность.2
24.Контора  или Труба.
25.Контора или Труба. окончание.
26.Контора или Команда.
27.Контора или Анализ.
28.Контора или Лояльность.

29.Контора, или Поставка.
30.Контора или Бандосы.
31.Контора, или Продавалы.
32.Контора, или Заур и Приметы.
33.Контора, или Ответственность.
34.Контора, или Дед.
35.Контора. или Дед окончание.


Tags: Работа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 11 comments