Andreas (tannen) wrote,
Andreas
tannen

"РУДН четыре" или " Лёха"

Алексей Переделкин.
Он был родом из Солнцево.
По габаритам он был раза в полтора больше меня,  и в раза два по весу.
И почему то, позиционировал себя как братка, кем однако не являлся.
И манера говорить была забавная, в раскачку, с легкой угрозой и вызовом, со вставками около бандюковкого жаргона.
ЧистА кАнкретнА.
Даже когда с девушками знакомился, говорил приблизительно так:
- ДевчОнки… а давайте познакомимся? Вот я например из Солнцево!





«Один на один»

Я всегда охотно брал его с собой на тусы.
С ним как-то спокойнее было.
Сам факт его присутствия рядом давал широту для маневра.
И ни разу не видел, чтобы он, кому-то, как он говорил "чичу начистил".

Как-то, у меня случился неудачный лав стори. Я увел подругу у однокурсника, а у меня, в свою очередь увел коллега с ее работы. Я решил ему «Начистить Чичу» Взял с собой Леху. Вы звал парнягу, как говориться, в подъезд поговорить, и даже не изложив суть претензий, стал его буцкать. Леха в побоище участия не принимал. Почти. Стоял рядом, и если фортуна боя на время покидала меня, он за шкирняк разнимал нас, дав мне отдохнуть , снова занимал нейтралитет.
Позже, бинтуя руку, я спросил у него, чего он так вяло поучаствовал. Получил от него ответ, заставивший посмотреть не него с другой стороны.

« Не по пацански это Андрюха, это ваши с ним говнотерки. Ты должен был сам все вопросы по решать. Один на один. По всем понятиям так. Мое дело на этой стреле страховать было.»

Вот так вот. Гопник гопником, а кодекс чести своеобразный есть.
Значит не гнилой.
Цельный.


«Дружба Народов»

Алексей, как житель Солнцева, и болельщик Спартака, по определению не любил негров, несмотря на то что учился в университете дружбы народов.
Как то стою в коридоре жду лекцию.. смотрю в окно, а там на улице.. скины появились и щимят проходящих африканцев. Смотрю идет Барт ( наш однокурсник из Камеруна), и чуть поодаль Корольков.
Скины окружили Барта. Тут, еще из далека, им что то начинает орать Корольков. По тому как резво у них обернулись головы понял что матом орал.
...
Потом я отвлекся, и когда обратно посмотрел, скины уже убегали, а корольков, обняв Барта по пацански, шли ко входу. Я у Лехи спросил потом, -«Ты же не любишь негров!» . «Не, ну я конечно не люблю их, но… ЭТОЖЕ НАШИ НЕГРЫ!!!»
В кризис 1998 года когда в стране совсем голяк был.. я устроил Королькова и обоих негров на мойку к моему знакомому.
Лучшая бригада была.
К ним очередь выстраивалась.


«Курсовая»

Дипломную работу на 4м курсе, мы с ним пошли писать на кафедру нелинейной оптики. Дисперсионные элементы, планарные эшелоны, лазеры и всякая такая херня.
Завел нас наш научный руководитель в лабораторию, дал нам стекляшку в руки ( призму ), сказал что можно пользоваться любым оборудованием, и найти нам надо коэффициент преломления стекляшки. Сказал что времени у нас ровно семестр. Перекрестил нас и свалил.
Мда.

«Пошли,- говорю Леха, -в кафе, и учебник бери с собой. Будем читать ,что за херня коэффициент преломления и как его мерить.»

С каждым днем мы узнавали все новые и новые факты из курса Оптики.
Для нас открылись законы Синелиуса ( угол падения равен углу отражения), которые мы проверили на бильярде ( чем сильно повысили свой уровень игры). Наконец то, разобрались что такое по факту дисперсия и интерференция, до этого момента для нас эти явления ассоциировались лишь с абракодаброй определения в учебнике. Когда сами разложили белый свет на составляющие при помощи решетки, часами заворожено смотрели на получившуюся радугу, пуская клубы дыма в пучок света, одним словом постигали заново то, что по идее давно и успешно сдали.

Постепенно мы начали в лаборатории городить горы оборудования. Первоначальную идею как что мерить нам подкинул доцент Терлецкий ( сын профессора Терлецкого Я.П. основателя нашей кафедры, советского ученого, лауреата дофига каких премий.) Он подсел рядом с нами в кафе, и краем уха подслушал нашу перебранку. Мы потом плотно подсели на него, выжидая его в кафе, делясь развитием наших изысканий. Он стал нашим внештатным консультантом.

Мы разгребли завалы барахла в лаборатории и начали пулять из лазера через поляризаторы, в призму измеряя то изменение интенсивности, то углы отклонения.
Не помогло.
Терлецкий подсказал, что надо учитывать погрешность измерения приборов, предупредив, что они не должны превышать 0.1% самих характеристик.
Измерили.
Оказалось, что наше расстояние от лазера до призмы 1 метр не катит, надо увеличить на 100 метров. Измерили коридор. В принципе, укладываемся, но как перенести все барахло и разогнать шастающий туда сюда народ?
Терлецкий подсказал нам, что можно проще, позагибать пучок света зеркалами. Мы понатыкали в лаборатории зеркал… Стало сильно теснее.
Не помогло.
Терлецкий подсказал не меняется ли ширина пучка на расстоянии? Мы сначала посмеялись.. Это же лазер, он по определению не может меняться!
Терлецкий загадочно улыбнулся.
Замерили.
Меняется сука. В конце пути, аж в раза три. Блять. А как же теория?

( К слову сказать, за все время обучения, ни один закон физики, в существовании которого мы и должны были убедиться на практике, не подтвердился. )

Прибежали к Терлецкому, заглянули ему в глаза.
Он допил свой кофе, хитро поглядывая на нас, и обронил как бы невзначай фразу,-« проткните бумажку иголкой.»
Через сутки мы доперли. Поставили перед лазером бумажку с дыркой, апертура перестала увеличиваться в размерах.
Не помогло.
Спалили нахер гелий неоновый лазер (из-за того что увеличили мощность накачки в три раза чем можно было), попутно случайно вытравив в коридор баллон с гелием. Весь университет часа три возмущался писклявыми голосами, включая факультетского кота Фарадея )
Не беда! Притащили рубиновый лазер, он ко всему прочему компактнее был, дышать легче стало в лаборатории.
Натащили кучу напряжометров и замерителей, фото резисторов и установку для нарезания дифракционных решеток на волокно, зачем не знаю, и так далее.

Толку пока было мало, но в лаборатории стало круто. Мы даже женщин время от времени водили по очереди. Правильный эффект на них производила наша штабуха, правда на след день приходилось все заново расставлять и калибровать.

Конец семестра приближался, а результаты наших изысканий были так же печальны как и процесс модернизации и инноваций нашей экономики сейчас.
Даже подкинутая идея Терлецкого, попробовать найти этот долбаный коэффициент с помощью угла Брюстера провалился. Мы его тупо не нашли. Хотя он должен был быть. В теории, по учебнику. Не зря же этот угол обозвали Брюстером. Как то же этот Брюстер обосновал, что он есть?
Мы даже затащили Терлецкого в нашу секретную лабораторию и с ним провозились сутки.
Терлецкий ,хитро улыбаясь, лишь сказал нам на прощание,- « Парадокс!».

Блять!


Я сидел в кафе, ожидая Королькова, тупо смотрел в одну точку, обреченно покачивая ногой.
Нам нужен был прорыв. И этот прорыв принес Леха!

Он приветствовал меня фразой,-«Чувакккк! Этот геммор закончен!»,
и выложил передо мной новую призму, с …
                                                                             …с приклеенной к ней биркой с коэффициентом ПРЕЛОМЛЕНИЯ!!!

Он пояснил, что нашел ее в подсобке кафедры. Как он туда попал, и как нашел, он не детализировал.
Нам оставалось лишь, пересчитав все наши измерения от обратного, заранее зная этот долбанный искомый коэффициент, перестроить весь наш огород, выставляя правильные углы и расстояния, и нормировав поляризацию, высчитать допустимые погрешности наших типа измерений, предъявить нашему руководителю ОТВЕТ!

Свет забрезжил в конце казавшегося нам бесконечного тоннеля.
Мы сели все пересчитывать. Быстро прикинув все показатели, нам надо было только определить размер дырки в бумажке перед лазером. ( которую мы по идее сделали иголкой).
Через пол часа, наши расчеты были прерваны стоном Лехи.

«Еблантий! Ты знаешь какое дупло должно быть по расчетам?
ПОЛ МЕТРА!!!»


Когда мы наконец то домучили всю эту байду, и предъявили нашу призму, с заранее оторванной биркой, и расчеты с ответом, научный руководитель нас поздравил.

«Ну что, я хоть и сомневался, но поздравляю вас с повторением курса оптики за 6й класс средней школы. А теперь займемся непосредственно курсовой работой»


«Путевка в жизнь»

Конечно же он был не тупенький. Он просто был ленивый. Без цели.
На 4 курсе его выперли, и он через год восстановился и таки закончил. Но получил специалиста, а не Магистра, и пошел работать. Устроился Леха продавалой в один из магазинов Чук и Гек, сеть магазинов торгующих микроэлементами.

По злой усмешке судьбы, он единственный из курса, кто по профилю стал работать. А у них в конторе, была забавная мотивационная политика. В конторе, раз в пол года можно было сдать внутренний экзамен, на теорию микроэлектроники и четырех полюсников. Всем кто сдал прибавляли 20% к окладу. Так он позабирал у все однокурсников конспекты и учебники, у кого какие остались, и за пол года так нереально поднял свой уровень!!!
Почитай экстерном кура 3 маханул!
И на попойках как тяпнет, нам всем мозг начинал выносить, то рабочей точке полевого транзистора R264, или про особенности четырех полюсника Захер Мазоха, или еще какой лабудой.
Мы ему говорили тогда,- «Какая же ты Лёха ленивая и корыстная скатина, ты 6 лет нихера ничего не делал в универе, а тут за 200 грин весь курс выучил и теперь нам нервы трепишь, тебе больше поговорить не о чем?»
Но он похоже был под таким впечатлением , что наконец то допер, чему 6 лет учились, что остановить его никаких сил не хватало.
...

Сейчас он генеральный директор всей сети.
дом в Переделкино.
Как ни позвоню к нему, он пьяный.
Гадюка.


P.S.
Он мне тут историю рассказал недавно, афигенную.
С нами училось два китайца, одного звали Ли Чен, как второго не помню. Ли Чена помню, потому что шефство над ним взял, я его русскому учил разговорному а он меня китайскому.
Одним словом, учились они себе и учились. Правда упорно учились. Трудно им было. В языках вооообще ничего общего. Они лекции по 3 раза писали.
Сначала на лекции.
Потом брали у ботаников переписывали.
Потом сверяли два варианта и третий раз писали
Я как то взял у Ли справочник по физике Детлова. Толстенный такой справочник, мелким шрифтом. Открыл и обомлел. Над каждым словом иероглиф написан.Вы только прикиньте, это они сначала каждое слово переводили, а потом уже читали то что получилось.
ЖЕСТЬ
А ближе к магистерской, у нихна очередном съезде КПК, вынесли постановление , что все студенты к годовщине Мао, взяли обязательство учится на пять. Ну они мальца умом и тронулись.
И пропали с концами.
Так вооот.
В Чук и Гек, решили открыть представительство в Китае. Один фиг 90% они там закупают. Устроили кастинг на представителя, записалось со слов Королькова более 50 000 рыл, и все типа со знанием русского. Отправили Королькова в Шанхай, проводить смотрины.
И вы тока представьте, в очереди на собеседование Корольков сталкивается с ЛИ ЧЕНОМ!!!!
И это в полутора миллиардном то Китае.
Вощем он сходу объявил, что конкурс закончен и пошли с ЛИ ЧЕНОМ водку пить.

Кем быть. Первая часть.
Кем быть. Вторая часть.
Кем быть. Третья часть.
Кем быть. Четвертая часть.
Кем быть. Пятая часть.
Кем быть. Окончание.

РУДН №4 или Леха
РУДН №3 или Татарин.
РУДН №2
РУДН №1
Однокурсники и женщины.
Однокурсники и Дача.
Общага.



Tags: Учеба.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 16 comments