Andreas (tannen) wrote,
Andreas
tannen

Моя первая машина.

Все люди делятся на тех у кого есть машина и тех у кого ее нет.
Каждый у кого нет машины мечтает ее купить.
Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать.
И не делает это лишь потому что продав, останется без машины.


Из кинофильма «Берегись автомобиля»

Она появилась у меня за год до кризиса 1998 года.
Я в то время учился в университете и подрабатывал закупщиком на одну из компьютерных конторок из города N, откуда я приехал учиться в столицу. В мои обязанности входило раз в неделю получить список барахла, купить, упаковать, и отвезти для отправки либо в грузовой терминал в аэропорт, либо на стоянку дальнобойщиков, которые охотно брали попутный груз. Изрядно наездив за пару лет по Москве с бомбилами и знакомыми, мне показалось неразумным тратить деньги за извоз, тем более что у меня появилась иллюзия, что я стал ориентироваться в Москве.

Подойдя к мысли о гипотетической покупке автомобиля, я записался в автошколу, чуть позднее получил права. Я планомерно подошел к Рубикону, изменившему мою жизнь - к моему первому автомобилю.


Надо сказать, что я ничего не понимал в машинах. А покупка автомобиля, как мне казалось, было делом ответственным. Как машину купишь, так на ней и поедешь, тем более что в те времена мало кто покупал новые автомобили, это была эпоха автомобильных рынков.
Как раз в очередную командировку в Москву приехал директор конторы на которую работал, с бухгалтером, на очередную деловую встречу, и чтобы ускорить покупку автомобиля, я предложил директору  купить авто напополам, и получив, от него одобрение мы поехали на рынок. После непродолжительного консилиума, бывалые и более опытные старшие товарищи порешили, берем ВОСЬМЕРКУ!
А еще они добавили доселе мне неизвестную характеристику- И ТОЛЬКО ДЛИННОКРЫЛКУ!
Каким же сладким эхом отозвалось в моем сердце это слово… ДЛИННОКРЫЛКА. Ночь перед походом на рынок я почти не спал.

В советское время, покупка автомобиля была сакраментальным событием в жизни человека. К этому шагу люди шли годами. За несколько лет записывались в очередь, годами копили деньги на него, порою отказывая себе во всем. За машину порою продавали дачи и дома в деревне, а порою на машину можно было обменять квартиру. Обладание машиной давало все.. статус, самоутверждение, достижение целей в жизни. За покупкой автомобиля следовало покупка гаража, и смена ареала жизни.

Правильный автолюбитель половину своего времени проводил в гараже, постоянно что-то в нем перебирая, всеми фибрами души стремился в закрытые блатные сообщества по доставанию запасных частей, а правильный автомеханик по своему статусу порою был выше, чем близкие родственники. В гаражах жили, общались ,бухали. Одним словом автолюбители в нагрузку с автомобилем получали второй мир, настоящий мир. И в этом мире, как мне казалось, выбор автомобиля был настолько  архиважным и сакральным  событием, перед которым проблема Князя Владимира, по какому обряду крестить Русь, казалась пионерской дилеммой. По силе сакральности, это было почти так же , как если бы ребенку в утробе матери дали бы возможность выбрать себе будущий пол.

На практике же, все прошло гораздо тривиальнее.

Старшие товарищи сделали выбор почти моментально, едва переступив границы рынка, они твердой походкой направили свои стопы к ближайшей восьмерке белого цвета, и получив утвердительный ответ на вопрос – Длиннокрылка ?, сделали свой выбор.
Несколько обескураженный быстротой решения, я предложил все-таки более подробно провести осмотр автомобиля.
Был открыт капот, заведен двигатель, и все с деловым видом стали прислушиваться к звукам работающего двигателя, я же под снисходительные взгляды залез в салон и стал придираться к мелочам.

- А я тут почему-то не могу стекло в двери открыть!

- Забей, это ручка стерлась, купишь новую за 5 рублей, и все заработает.
-А вот тут ручка печки как-то не до конца открывается!
-Ну так щас же лето! Замой как температура понизится она и откроется до конца.
-Что-то туго сидение откидывается!
-Ну так под прежнего хозяина настроено. Потом под себя подгонишь.
- А вот…
-Чувакккк,- зашипели мои компаньоны, - кончай буровить, нормальная тачила, главное что ДЛИННОКРЫЛКА!
Одним словом, чтобы не казаться конем педальным я сдался, и мы поехали оформляться, и через час мы были с документами на машину и без денег.

Первый день за рулем.

Я был почти счастлив.
Далее по нашему плану, мы должны были загрузить товаром две машины, мою, и видавший виды Опель кадет на котором приехали боссы, переночевать и ехать в город N, за 1260 км от Москвы на Юг.
Мы доехали до первой конторы, находившейся в центре города, на Китай городе, забили восьмерку под завязку коробками, мне отдали ключи от машины, сказав ехать следом до за Опелем и не отставать и мы поехали.

Дальше нам надо было проехать на Проспект мира, мы вылетели на Театральную площадь и стали кружить вокруг Детского мира, раз за разом промахиваясь мимо нужного поворота. На третьем круге мы встали на красном свете. Стояла дикая жара, и при этом, как вы помните, мое, водительское окно не открывалось.  Я всеми силами старался не отставать от опеля, а посему немного нервничал, и когда загорелся зеленый свет, воткнул первую передачу, и с перегазовкой и ревом, рванул вперед.  Каково же было мое удивление, когда машина, вопреки моему замыслу рванула не вперед, а двинула назад. Восьмерка гулко стукнула стоявшую сзади газель и встала.

ЗАШИБИСЬ!

Ситуацию усугубил тот факт, что обернув свой взгляд от газели, я не обнаружил своих компаньонов, они так и уехали вперед вместе с потоком. Меня покрыла испарина. Я включил аварийку и выбрался из автомобиля. Водила газели истошно орал мне полу матом, что разрушений нет, и чтоб я уже быстро ехал пока горит зеленый. Я запрыгнул в машину, дал по газам и с диким ревом рванул на аккурат загоревшийся красный свет вперед, и проехав светофор тут же встал на следующем красном на Лубянской площади.
Я стоял на перекрестке пытаясь осмыслить происшедшее.

КАК ТАК МОГЛО ПОЛУЧИТЬСЯ,ЧТО Я ВКЛЮЧИЛ ПЕРВУЮ А ПОЕХАЛ НАЗАД?

Тут меня осенило! Все дело в том, что коробка передач на восьмерке сделана таким образом, что первая и задняя находятся рядом, только для включения задней, надо ручку передач немного утопить вниз. В моем же варианте, ничего никуда не надо было утапливать, задняя включалась без всяких дополнительный усилий.  Переварив эту мысль, в мою одуревшую от жары и стрессом голову пришла следующая мысль. Те кто знаком с Москвой, знают, что улица Лубянка, находится под клоном вверх, и теперь, в отличии от предыдущего старта, мне надо было стартовать в горку. Час от часу не легче.

Я решил, пока стою на светофоре, нащупать первую скорость, чтобы не пролажать второй раз. В процессе тыканья ручки передач туда сюда, мне подумалось, а все таки хорошо, что сзади меня никого нет. И вдруг, к моему ужасу, в зеркало заднего вида я увидел, как с театральной площади в мою сторону двинулся автомобильный поток, и как раз ко мне в хвост пристроился ослепительно белый БМВ, с наглухо затонированными стеклами. Помню, что в тот момент мне резко перехотелось иметь личный автомобиль, учитывая, что время было бандитское, как никак лихие 90-е.

Я понял, что если я сейчас опять ошибусь, то эта ошибка, может оказаться и последней в моей жизни.
Загорелся зеленый свет.
Я таки нащупав первую передачу, и сделал поправку на уклон дороги, на всю дурь нажав на педаль газа, с диким буксом и свистом… поехал назад и саданул в морду белоснежный БМВ.


ПИЛЯТЬ!!!!


Дальше все было как в тумане. Я снова включил аварийку, и мой парализованный мозг, зачем-то решил, что мне надо немного отъехать вперед, чтобы было удобнее рассматривать разрушения. И вновь я включал первую, и вновь перегазовка, и вновь букс, и вновь это была задняя скорость. После второго удара машина окончательно заглохла. Я сидел весь покрытый испариной, вцепившись в руль, в висках в такт аварийки тикал пульс, и смотрел в боковые зеркала назад.
Мы просидели так какое-то время, осмысливая произошедшее. Похоже, что хозяева БМВ были изумлены произошедшим не меньше меня.
Через пару минут, как в боевике, синхронно открылись все двери у БМВ, и ко мне осторожно подошли братки, стараясь держаться от меня в мертвой зоне.
Позднее я понял их странную реакцию.
Встаньте на их место.
Нормальные пацаны, на нормальной тачиле, едут либо на стрелу, либо со стрелы, а тут, в центре города такая канитель. На светофоре, напротив штаб квартиры КГБ, их мочит с буксом видавшая виды восьмерка. Раз мочит, а откатившись с вторичным буксом мочит и второй раз.
Ну вот какие могут быть варианты?
1. Их кто-то заказал, и за рулем жигулей киллер, который ждет когда они подойдут разбираться и перешмаляет их всех.
2.  Или…
Да не.. точно киллер! Какие еще могут быть в такой ситуации варианты?

В мою дверь постучались.
Я сначала покрутил ручку стеклоподъемника, но вспомнив что она не рабочая приоткрыл дверь.
- Братан! Ты блять, что тваришь? Ты же ?;:%»№»!?» я спрашиваю а ?

Пот предательски стекал с моего лба на переносицу.
В горле пересохло. Наступила тревожная театральная пауза. Надо было что-то ответить.

- Чайник я!- выдавил из себя, в голове крутилась лишь одна фраза- ПОСТАВЯТ НА СЧЕТЧИК.

Братки обомлели.
Их главный переговорщик, как заправский дирижер покрутил дрожащей рукой около моего лица, как бы сначала комкая его, а потом погрозил мне пальцем, промычал, что-то невразумительное, крикнул своим подельникам с горечью и облегчением,- ЧАЙНИК ОН БЛЯТЬ У НАС!

Братки попрыгали в БМВ, и стали моргать мне светом, как бы ТОРОПИМСЯ МЫ, БЛЯТЬ, И УБИРАЙ СВОЙ ТАРАНТАС БЫСТРЕЕ, СУКА!

От такой стремительной перемены ситуации меня бросило в холод.
«Э не»,- подумал я,- «Больше рисковать и испытывать судьбу мне не к чему»,- и открыв дверь, я помахал им рукой, типа сами езжайте от греха подальше.
БМВ, подпрыгнув от негодования и проклятий, в три приема объехало меня и стремительно умчалась в даль.

...

Пересидев с аварийкой пару минут, я столкнулся с новой особенностью автомобиля, он не желелал заводиться при рабочей температуре. Точнее я это понял позже, а в тот момент она просто не хотела заводиться. Открыв капот и побегав вокруг нее, я кстати говоря заметил что никаких внешних разрушений нет. Да и какие разрушения я мог нанести на такой скорости, так, тока толкнул бампером пару раз, хорошо что еще у машины не было фаркопа.

Кое как заведя ее, я проехал этот злополучный перекресток и повернул на бульвар, окончательно потеряв надежду найти моих компаньонов. Я припарковал машину на бульваре, и как бы прогуливаясь, решил пешком вернуться на лубянку, авось мои меня там ищут.
Я прогуливался, пока не скурил полпачки сигарет. В голове крутились обрывки фраз, навеянные бурей эмоций, полученных за последние пол часа.  Они были подобны тем фразам, которые обуревают при первом алкогольном отравлении.

НАХУЯ, ДА НИКОГДА В ЖИЗНИ, ЗАЧЕМ МНЕ ЭТОТ ГЕММОРОЙ!

В какой-то момент, я даже решил бросить машину и добраться домой на метро, и дождавшись компаньонов, уже с ними вернуться и забрать машину, но взяв себя в руки, я вернулся за руль столкнувшись с новой проблемой,- КАК ВСТРОИТЬСЯ СНОВА В ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ?
Эти паскуды, участники движения упорно не желали меня туда пускать, или мне так казалось. В конечном итоге, зажмурившись, а в нахалку встроился в ряд, и продолжил свой путь.
Я поехал единственно знакомой мне дорогой домой в сторону Пушкинской площади, чтобы на ней повернуть на лево, и тихим ходом ехать домой в Коньково, что на юге Москвы.
Каково же было мое удивление и отчаяние, когда оказалось, что мало знать дорогу назад, а надо еще заранее и перестроиться. И я, с внутренним надрывом, вместе с потоком движения, на площади повернул не на лево, домой, а направо, и двинулся по тверской направо, на север, удаляясь от того места куда мне надо было ехать.

Я ехал прямо, совершенно подавленный злым роком, весь в мыле, с непонятками с включением первой скорости, из-за которых остановка на красном свете светофора, была подобна иезуитской пытке.
Но человек адаптируется к любым условиям пребывания, и я придумал своеобразное решение проблемы. Останавливаясь на красном свете светофора, я включал аварийку, имитируя внезапную поломку, ожидая пока весь поток не свалит на зеленый свет, и уже в одиночестве, в спокойной обстановке трогался вперед. Так, тихим сапом я прокрадывался на север. Кстати говоря, подъезжая уже к границе Москвы, я успокоился. Мне показалось что так будет даже лучше. Ведь добравшись до МКАД- Московская кольцевая авто дорога, мне остаётся только съехать на него, и спустившись по нему без светофоров на юг, сделав изрядный крюк практически через весь город, я чудненько попадал домой. И только мне пришла эта мысль в голову, уже практически подъехав к кольцевой, мой череп увидел знак разворот в обратную сторону, и мое тело , совершенно машинально сделало кульбит и развернуло машину в обратную сторону.

ПИЛЯТЬ!!!!

Я снова ехал в АД!

Нервы дали сбой, и у меня чуть не случилась истерика, но едва развернувшись, череп вновь заметил знак разворота, и тело совершило повторный маневр, вернув автомобиль на прежний курс.

За моим маневром пристально наблюдал гаишник, который стоял аккурат посередине совершенного мною круга. Он даже было поднял палку, чтобы меня остановить, но от переизбытка чувствс, ноги мои что-то перепутали, и я встал в метрах 30 от него. Включив арийку и открыв капот, я побегал вокруг моей трахомы, и он устав ждать потерял ко мне интерес.

Уже на МКАДе меня тормознули на посту ГАИ. Не могу сказать, что я был опечален этим событием, даже был немного рад внезапной возможности какое-то время не ехать, а просто пройтись пешком к гаишнику, тем более что остановиться мне удалось весьма не близко от поста. Подойдя на ватных ногах к менту, протянув ему документы, завел с ним разговор.
- Андрей Сигизмундович, вы догадываетесь, по какой причине я Вас остановил?
- Нееееаааа!,- с совершенно блаженным видом ответил ему я.
- Ну чтож.. Будем искать!
Перерыв весь автомобиль, найдя к моему изумлению и огнетушитель и аптечку, он придрался к тому что у меня нет временного талона, и изъял у меня права.

Так у меня в первый раз в жизни изъяли права.

В принципе, приключения на этот день у меня закончились. Я доехал домой, где меня, который час ждали партнеры. Поднимаясь по лестнице, я дал клятву, что никогда в жизни больше не сяду за руль.

Зимняя резина.
Моя первая машина №1
Моя первая машина №2
Моя первая машина №3
Tags: Машина.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 6 comments