Andreas (tannen) wrote,
Andreas
tannen

Контора, или персонал. Старая гвардия.

-Если я с вами, то все делаем по уму!
Без самодеятельности, понятно?
Работаем в перчатках.
На месте преступления ничего не оставляем.
Не пьем, не курим!
Не блюем, не дрочим… Это кстати тебя касается.
Я из за вас жопой рисковать не собираюсь.
- Как скажешь. Работаем в перчатках.
-Я дрочить не буду!
Жора Шлёпнога. х/ф «Все и сразу.»


Когда я попадаю в новую компанию, я прошу не делать объявлений, и не представлять меня.
У меня и так первое время хватает дел с изучением статистки и данных управленческого учета.
А пока я изучаю отчеты, выбираю своим рабочим гнездом места в самой гуще событий.
Сижу тихо, никого не напрягаю. Жду когда меня перестанут замечать, и я увижу как работают бизнес процессы.

(Это как во время ловли голубей на живца. Мы с Софкой, моей дочерью придумали.
София замирает на пару минут, я обсыпаю ее и вокруг семечками.
Птицы, введённые в заблуждение, перестают ощущать угрозу и подходят на критическое расстояние…
И тут ХАЩ! С двух рук! По македонски!)

Поверьте мне, это лучший способ чтобы быстро войти в курс дел.
И делается это не для того чтобы кого-то взять за жопу и обвинить во всех бизнес грехах от лени до непрофессионализма, а для того, чтобы быстрее понять все бизнес процессы и специфику бизнеса.

Нет, есть конечно и интервью, и мозговые штурмы, на которых можно провести СВОТ анализ компании, ее бизнес процессов и состояния рынка, но…
Какие-бы интервью вы не проводили, с сотрудниками, с руководителями или собственниками, какие бы мозговые штурмы не устраивали, все что вы услышите будет сильно искажено.
Потому что ВСЕ участники в такие моменты врут.
И сотрудники, и руководители и собственники.
Одни просто не догоняют что у них спрашивают, другие как на экзамене, думая что их проверяют на знание теории, выдают желаемое за действительное. Самая беда с собственниками.
Собственники ВСЕГДА выдают только ту часть информации, которая их устраивает.
У них то стоит задача добиться амбициозных целей, в реальность которых они и сами в глубине души сомневаются. Вот они и манипулируют информацией, программируя на желаемые ими действия.
Да и вообще, часто собственники пребывают в полнейших иллюзиях по многим вопросам, даже не подозревая как дела обстоят на самом деле.

Кстати говоря, посидев так и послушав, сразу приходит куча идей, что можно быстро сделать.
Это называется незамыленность взгляда.
Дело в том, что, когда долгое время работаешь в конторе, и обрастаешь рутиной, на многие очевидные вещи перестаешь обращать внимание. И даже если появляется хорошая идея, ее трудно донести до коллег или руководства.
Все  до такой степени привыкли друг к другу, что обсуждая какие-то вещи, на самом деле даже не слушают друг друга.

А пока вы новенький, и пока не поняли что вы за птица, к каждому вашему слову внимательно прислушиваются. Это еще с призвания варягов на Русь так повелось. Наши то все дураки, а вот немец какой-нибудь, он дело говорит.

Как-то вечером, стал свидетелем странного разговора продавалы с клиентом.
Клиент интересовался наличием товара, менеджер же, что-то невнятно отвечал, явно путаясь в показаниях. В конце концов, зажав трубку пальчами и дико вращая зрачками, шепотом спросил, не знаю ли я, куда подевался Юрий Венедиктович (коммерческий директор).
Причем клиент все слышит!
Я сказал пацанюге взять номер телефона клиента, с обещанием перезвонить через пять минут, и стал выяснить у него, зачем ему младший босс.
Оказалось, что только ЮВ, является обладателем секретной информации о наличии товара на базе, и всегда, по инструкции, продавец обязан уточниться по наличию у руководителя.
Я удивился, потому как с первого же дня, стал получать рассылку со складскими остатками, резонно решив, что это стандартный и ежедневный процесс в компании.
Оказалось, со слов же пацанюги, что им, продавцам, запрещено мало того что знать остатки, так еще от греха подальше и закупочные цены, что было совершеннейшим секретом Полишенеля, потому как все обсуждения закупочных цен в конторе, из за скученности в одной комнате, происходили в присутствии продавцов.

Мда, подумал я, так мы не продадим тухлого слона в безветренную погоду.
Запомни, начал я инструктаж продавалы, с сегодняшнего момента на складе есть все, чтобы не запросил клиент. Всегда, когда он делает запрос, отвечаешь, что этого у нас как у дурака фантиков и тут же выставляешь ему счет!
Предупредив пацанюгу, что если в течении пяти минут не увижу в почте копии письма с высланным счетом, то сдам его на органы, отправился выяснять у коллег, какие еще есть диковинные запреты в компании, и в чем их смысл.

Венедиктыч сначала удивился вопросу, дескать все же очевидно, но после того как не смог выдавить из себя ответ задумался. Вскоре, опять же шепотом, ответил, что сей запрет был дан высшим руководством. Причем говорит он так торжественно, как будто речь шла о секретной масонской ложе. Уточнил у Андрея (собственника), тот сказал, что от меня первого услышал о подобной секретности. Пришлось опять допрашивать Венедиктыча. В итоге опытным путем выяснилось, ЧТО ТАК БЫЛО ВСЕГДА!

Сука, только через пол года, в тот момент, когда я перестал слышать это МЫ ТАК ВСЕГДА ДЕЛАЛИ, я почувствовал, что контора пошла на поправку.


Мысль же, что надо водить утренние и вечерние совещания, под присмотром старших, пришла в тот момент, когда я стал свидетелем обсуждения закупки сырья между Венедиктычем и снабженцем Наташей Ларисовной.
Как и у всех деловых людей, совещание продлилось не более пяти минут.

- Наталья, когда на склад приедет 219 труба?
- Деньги где? Вот идите и продайте для начала что-нибудь. Будут деньги, заходите, все завезем в лучшем виде!

Коротко и четко. Пошел нахуй, и все дела!
Я не знаю как вас воспитывали, а меня учили, что все процессы в конторе надо затачивать на продажу. Если это не так, то контора серьезно больна.

Вообще-то у Венедиктыча не было ни малейшего шанса, и по нескольким причинам.

(Во первых, он был варягом, единственным кто сохранился из набора произведенного бизнес консультантами по заказу Босса. Наталья же, была неформальным лидером женского профсоюза.
И по оперативным данным профсоюза, мало того, что за поиск Венедиктыча отвалили немалые деньги, так величина оклада его, вызывала вопросы. Ведь по заявке Босса, консультанты подбирали профессионала высочайшего уровня, а такой товар стоит денег.
Вот профсоюз и мерялся каждый день пиписьками, мстя ему за социальное неравенство.

Да были они в разных весовых категориях.
Наташа Ларисовна Штыц была уроженкой города Одесса.
Уверенная речь, с оттенком сарказма и юмора, богатая мимика.
Высокая, эффектная дама, с хорошей фигурой и заметной грудью.
Её красота уже начала увядать, но легко можно было себе представить, каким успехом она пользовалась у мужчин пару пятилеток назад.
Я думаю, в то время она и приобрела навыки держать мужиков за иички.

Жизнь, похоже, помотала ее в молодости, в том числе и по различным конторам, где она в основном осуществляла секретарско представительские функции. Но время неумолимо, и более молодые конкурентки отжали у нее место под офисным солнцем, и по рекомендации знакомых Андрея она попала в контору.
Было это в самый разгар реформ, когда из конторы бежали неготовые к личностному росту сотрудники, в том числе руководитель отдела снабжения.
Так Наталья стала снабженцем, ничорта не понимая в вопросе.

Одесское происхождение в чем-то помогло ей. Говорить она умела, виртуозно.
Я и сам, наблюдая за ее телефонными переговорами, порою впадал в оцепенение.
Это был период, когда контора торчала кучу денег поставщикам. Ситуация накалялась с каждым днем, и отдел закупки находился под постоянным прессингом.
Но Наталья держала удар!

В течении переговоров она так капитально засирала мозг, что через каких-то пол часа, никто вообще не мог врубиться, кто кому позвонил и по какому вопросу, и поставщик в опустошенном состоянии на какое-то время был выведен из строя.
Это было ее несомненным плюсом, и одновременно минусом.
Она ведь и внутри компании пользовалась своими разговорными способностями, сея в головах коллег разруху и хаос.

Ее ссали все, включая Андрея и меня.
Мы порою кидали жребий, кто будет в очередной раз устаивать с ней разбор полетов по очередному факапу.
Мы люто воевали с ней все время совместной работы. Это именно она, обвела в календаре черным маркером дату моего появления в конторе, и повесила его в рамке в комнате профсоюза.

Так что, у Венедиктыча не было ни малейшего шанса.)


Осознав проблему, пришлось в срочном порядке вводить в практику утренние и вечерние  совещания. А иногда и промежуточное, в середине дня.

Зачем так много?
Ответ прост. По другому не получается.

Изначально задача совещания состояла в том, чтобы обсуждение вопросов закупки проводить при арбитре. Первое время роль арбитра я взял на себя.
Чтобы прекратить пустой базар вокзал, я предложил формализовать процесс обсуждения.
А до этого это и был простой базар. Все происходило устно, вопросы и ответы не фиксировались, и понять что-то взято в работу или нет мне было не понятно.
Иногда у меня даже возникало ощущение дежаву.
Я мог поклясться, что изо дня в день они обсуждали один и тот же вопрос, причем одними и теми же предложениями.

Ничего особенного я не требовал.
Я всего лишь просил сформулировать для меня их алгоритм принятия решения, то что у них какбЭ было в голове.
Для начала я предложил продаже, приходить с готовым документом. Назовем его заказ.
По сути это был список из уже проданного, устных заявок клиентов, и статистики продаж по старым периодам.
На осознание и подготовку этого документа ушло какое-то время.
Пришлось несколько раз объяснять и даже где-то надавить, чтобы перебороть сложившийся стереотип

- А ЗАЧЕМ? У МЕНЯ И ТАК ВСЕ В ГОЛОВЕ.

Так в муках, у нас появился документ заявка, в котором были рассортированы по диаметрам трубы, и требуемое количество. Осталось узнать, сколько из итого количество необходимо закупить.
А для этого потребовался еще один документ к совещанию, товарные остатки, чтобы путем вычитания, определить требуемое количество к закупке.
Какое-то время ушло на устранение препирательств, кто будет готовить этот документ.

Теперь хотя бы  появилась возможность зафиксировать темы для обсуждения.
Дальше пошло сложнее.

Я стал выяснять у Штыц, как она принимает решение, у кого и по какой цене покупать сырье.
В этот момент, она окончательно утвердилась в моем слабоумии.
Берем у тех у кого есть в наличии и у кого лучшее предложение, с жалостью во взгляде пояснила она.

Тогда я предложил ей приносить на совещания документ, предложения от поставщиков. Не менее трех предложений на каждый диаметр.

(Для понимания, ассортиментная матрица 10  диаметров на 3 предложения.
Хотя для объективности надо добавить, что каждый диаметр распадается еще на три диапозона по толщине стенки, и на три разновидности типов изначального применения. На отраслевом жаргоне газовка, нефтянка и водянка. Были еще экзотические типы под общим термином- говнянка.)


Тут коса, как говорится, нашла на камень.
Долго пришлось бороться, пока этот документ появился на свет, и его появление многое прояснило. И покупали не из первых рук, и цену никто не отжимал, и список поставщиков был ограничен десятком контактов, ровно то количество, которое удавалось аналоговым, телефонным прозвоном окучить за световой день.
По сути, нашей закупкой были посредники на аутсорсе, которые навязывали нам свое понимание о целесообразности той или иной закупки.
Но не об этом сейчас, тем более, что все что мы сделали в итоге с закупкой достойно отдельного рассказа.

В конечном итоге, набор из трех отчетов, отвечающих на вопросы ЧТО НАДО КУПИТЬ, ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ, и ГДЕ ЕСТЬ и ПОЧЕМ были готовы, и можно было запускать совещания-планерки.

Для этого мы арендовали отдельную комнату и развесили по стенам магнитные доски, на которых стали записывать базовые решения, чтобы всеми лучше запоминалось.
Первым делом, был расписан график проведения планерок, и опись отчетов с которыми должны были являться участники, а заодно запрещенные и разрешенные фразы.

Это не шутка. Первый месяц все страдали хроническими провалами памяти.
Приходилось измываться над людьми, то отправляя их за дневником домой необходимыми документами, то ожидая, не начиная планерку, опаздывающих или забывших про время планерки.

Теперь почему планерок было три.
На утренней планерке ставили закупке приоритеты, чем ей заниматься в течении дня, на вечерней подводили итоги их бурной деятельности.
По идее можно было бы  для экономии времени на вечерней планерке и формулировать задачи на следующий день, но это не получалось.
Велики защитные механизмы человеческого мозга, и оберегая его от распада, вся информация участников к утру полностью обнулялась.
Напрочь.
Утром, никто не мог вспомнить и половины из того, что обсуждалось накануне.
Именно для этого и была введена промежуточная планерка в середине дня, куда все собирались после унизительных воспоминаний на утренней. Заодно на нее доносили необходимые отчеты, и на ней же формировался план наших скудных финансов.
Позднее, когда контора уже вошла в рабочий ритм, промежуточная планерка была заменена на отчет в общем закупочном чате, где закупка писала статусы по каждому из заданий сформулированных утром. Что сделано и делается на текущий момент.

Согласен, походит на дурдом. Собственно это и было первое время дурдомом.
Но это позволило задать ритм, и направление, до того хаотической беготни конторы.

Постепенно все, и сотрудники, и клиенты, и поставщики привыкли к нашему графику и перестали крутить пальцем у виска.
Это же было всем удобно.
Продавалы знали, что если они утром внесли свои хотелки в заявку, то могут спать спокойно, так как знают, что вопросом занимаются. А в середине дня, из закупочного чата узнают статус хотелки.
Поставщики перестали названивать цельный день, потому как знали, что все решения будут ровно в 11-00 и они узнают о решении первыми. У закупщиков, как ни странно образовалось масса свободного времени, потому как всем продавцам было строго настрого запрещено дергать и выносить мозг в течении дня. Есть вопросы? Занеси в список хотелок.

Не перестала крутить пальцем у виска только старая гвардия.
Не смотря на очевидный прогресс, ежемесячный рост оборота, очевидного уменьшения кредиторки и задержек зарплаты, и уменьшение кассового разрыва.
Это было ожидаемо, а посему еще на старте я плотно занимался отбором нового, свежего мяса.

Продолжение следует.

25.Контора  или Труба.№1.
26.Контора или Труба. №2.
27.Контора или Команда.
28.Контора или Анализ.
29.Контора или Лояльность.

30.Контора или Поставка.
31.Контора или Бандосы.
32.Контора, или Продавалы.
33.Контора, или Заур и Приметы.
34.Контора, или Ответственность.
35.Контора, или Дед.
36.Контора. или Дед окончание.
37.Контора, или Коррупция.№1
38.Контора, или Коррупция.№2
39.Контора, или Обособленный счет. №1
40.Контора, или Обособленный счет. №2
41.Контора, или Планирование.
42.Контора, или Персонал- Старая гвардия.
43.Контора, или Персонал- По объявлению.
44.Контора, или Мотивация.

45.Контора, или Реклама.
46.Контора, или Управленческий учет.
47.Контора, или Банки и Кредиты.
48. Контора, или Корпоратив.


Tags: работа.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 28 comments