Andreas (tannen) wrote,
Andreas
tannen

Регата, часть три или Яхта.

- Мы к вам, профессор, вот по какому делу!
Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома,
на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома!
- Кто на ком стоял???
Собачье сердце. М.А.Булгаков.


Мои компаньоны по регате, давно подумывали, а не поселиться ли и жить на яхте.
А что, надоело жить в одном месте, взял перегнал ее на новое и вся недолга.
В процессе регаты их настроение как маятник качался из стороны в сторону, в такт с волнами.
И периодически маятник качался то в позитивную сторону, то в негативную.

По сути, современная яхта, это акриловая ванна громадных размеров, в которой проделано масса отверстий и приделано куча причиндалов таких как мачта, движок, иллюминаторы и так далее.
Как следствие, в битве за полезную площадь на яхте совсем не до феншуя.

ЯХТА.

1. В общем и целом все прокатные яхты похожи друг на друга, с небольшими вариациями.



2. Я видел всего две разновидности, назовем их акриловыми ваннами типа лодка и катамаран.
Катамаран вид сзади.



3. Яхта вид от туда же.



4. Внутри стандартная планировка на три-четыре каюты ( в зависимости от размера посудины), салон, гальюны и кокпит плюс шкиперская конура ( опять же в зависимости от размера посудины.).
Сравним планировку:



Разберемся с терминами.

Салон и кокпит- это основные места для тусовки и принятия пищи команды.
Салон это помещение внутри, кокпит это что то вроде веранды на открытом воздухе, рядом с приборами и штурвалом.
Есть нюанс. Когда лодка в движении, никакой дурак не рекомендуется сидеть в салоне. Почему объясню позже.
В общем и целом, считается, что размер команды определяется по количеству спальных мест. По два человека в каюте, плюс схрон.
По факту же, легко можно к этому количеству добавлять еще два места в салоне.
На ночь, легким движением стол в кают компании опускается, превращаясь в место свального греха большой спальный диван на трех, а то и трех-четырех человек.
В нашем случае так и получилось.
Почти получилось...

Так как кое-кто потащил на регату своих жен, в салоне прописку получило два человека, я и Юра, к которому у меня претензий нет, кроме его храпа.
А кроме того, осознав, что тот кто спит в салоне ложится последним, после того как разгонит всех моряков по своим кубрикам, а встает он в лучшем случае вторым, сразу же после того как первый прокрадываясь обязательно, сука, что нибудь уронит, я быстро занял схрон шкиперскую каюту на носу яхты.
Как говорится, " Кто рано встает, тот за МКАДом живет!"

5. Схрон вы уже видели, это наш кокпит.



6. Один у штурвала, один чистит картошку и остальные десять человек свободно размещаются в лежачем положении.



7.



8. Спустимся в салон.



9. В принципе не тесно, если конечно какой нибудь дурак не притащит с собой здоровенный чумадан.
Вообще внутри все эргономично и есть масса всяких полочек и ящичков, куда вмещается любое барохло и сумки.
В нашем же случае, эта синяя херня не влезла никуда. А учитывая то что она еще была на колесах, то во время перекладывания паруса на новый галс во время движения, чумадан с жутким грохотом катался нарн-царн тудой - сюдой по салону, изредка сбивая с ног моряков. Кстати, оцените размера дивана в разложенном виде.
Стойка в середине салона, чтоб вы знали, хранилище алкашки!



10. А это в собранном.
Долгими вечерами за этим диваном звучат здравницы, и крики во время различных азартных и не очень игр.



11. Оцените размер дивана в масштабе.



12. Салон мультифункционален. Там же находит пульт управлением вселенной интернетом и ...



13. ... и кухня.
Все ящики с кнопками типа пипка. Их всегда надо держать в НАЖАТОМ СОСТОЯНИИ.
Иначе при качке все ящики самопроизвольно раскрываются.



14. По салону вроди как все.



15. Взглянем пристальным взглядом на каюту кубрик.



Будем объективными, конура конурой но!
Мы, оптимисты даже на кладбище видим не кресты а сплошные плюсы!
В нашем случае плюс состоит в том, что если судьба подарила вам соседом интересную девушку, а не жену скажем, то в данной каюте развитие событий будет без особых вариантов.
И пусть кто предъявит претензии, в тесноте, кок говорится, но не в обиде!

16. При каждом кубрике есть гальюн. Это отдельная история.



17. Во первых это само устройство гальюна.



18. Ознакомимся с принципом работы поближе.



Общая концепция следующая. Все что вы исторгнули из себя, необходимо прокачивать внутри системы яхты, чтобы это все в итоге оказалось снаружи. Перед началом таинства, необходим сначала накачать воду внутрь, а уж после выкачать наружу.
При этом необходимо не попутать положение всех клапанов, чтобы не устроить в итоге потоп.
За один поход в итоге приходится делать 20-30 качков. Впринципе можно считать это своеобразным фитнесом.

19. Кстати говоря, в всех гальюнах качалка находится как у всех нормальных людей справа, а в шкиперской конуре почему-то слева.
Засыпая, долгими весенними вечерами, я размышлял над этом курьезом и пришел к двум выводам.
Вероятно все шкиперы левши, либо шкиперы писают сидя.



20. Еще вы должны быть к необычному процессу приема душа.
Все дело в том, что душ совмещен с сортиром.
А что, все правильно, моряки серьезные парни, и они не разбрасываются временем.
Если можно объединить два процесса, то так тому и быть!



21.Пару слов о приборах.
Их не много, да и правильному моряку кроме алкоголя Алголя и компаса ничего не надо.



22. Все яхты укомплектованы навигационной системой GPS. Система умная, и в состоянии вести яхту на автопилоте.



23. Из остальных приборов я освоил всего два, и мне кажется их достаточно.
На том что слева можно узнать глубину за бортом и скорость ветра.
А на правом следить за направлением ветра относительно яхты.
Главное чтобы ветер дул в парус!



24. Собственно за яхту все.
Если что-то упустил, спросите, до расскажу.



Продолжение следует.

Часть первая.Схрон.
Часть вторая. Марина.

Часть три. Яхта.
Часть четыре. Еда.


Tags: Путешествия, Регата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments